Требования к ТОЭ и экспертизе инвестиционных проектов

Требования к ТОЭ и экспертизе инвестиционных проектов

В зависимости от специфики проекта, добавляются дополнительные разделы и подразделы, позволяющие более детально раскрыть и обосновать принятые в рамках ТЭО проектные решения. В резюме проекта раскрывается краткая информация о проекте и указываются исходная документация и главные выводы о необходимости реализации проекта по схеме концессии с учетом или без учета оказания мер государственной поддержки в обоснованных в рамках ТЭО проектных решений. Резюме проекта должно содержать: В разделе указываются показатели существующего и прогнозируемого на период реализации концессионного проекта, включающего подготовительный период, период создания реконструкции объекта концессии, период эксплуатации объекта концессии, уровня жизни населения, обеспеченность инфраструктурой, инвестиционный климат и другие социально-экономические показатели, характеризующие предполагаемое месторасположение и область влияния проекта на окружающую среду. В данном разделе определяется проблема в отрасли, которую решает реализация проекта по схеме концессии, а также указываются альтернативные варианты решения данной проблемы достижения цели концессионного проекта, по которым проводится сравнительный анализ в каждом из последующих разделов ТЭО проекта. В каждом из подразделов указываются используемые источники информации и методики проведения маркетинговых исследований с приложением отчета по проведенному маркетинговому исследованию.

О порядке отбора инвестиционных проектов, реализуемых за счет бюджетных средств

Ограниченность инвестиционных ресурсов вызывает необходимость их эффективного использования. При этом могут быть две постановки задачи рационального использования инвестиций: Экономическая эффективность инвестиционного проекта — это категория, отражающая соответствие инвестиционного проекта целям и интересам его участников.

Осуществление успешных инвестиционных проектов увеличивает внутренний валовый продукт ВВП , который затем делится между участниками проекта — акционерами, работниками предприятий, банками, бюджетами разных уровней и др. Поступлениями и затратами этих участников определяются различные виды эффективности инвестиционного проекта. Рекомендуется оценивать следующие виды эффективности проекта.

положительное заключение экономической экспертизы технико - экономического обоснования бюджетного инвестиционного проекта ( программы);.

Оценка состава документации по проекту программе должна содержать: Оценка соответствия проекта программы приоритетам бюджетных инвестиций, то есть его соответствие приоритетам бюджетных инвестиций, определенных среднесрочным планом социально-экономического развития Республики Казахстан области, города , государственным, отраслевым секторальным и региональным программам с указанием пункта плана мероприятия по реализации соответствующей программы. Коммерческая оценка проекта программы должна содержать: Оценка технико-технологических решений должна содержать: Институциональная оценка проекта программы должна содержать: Финансовая оценка проекта должна содержать: Экономическая оценка проекта должна содержать: Социальная оценка проекта должна содержать: Выводы и рекомендации должны содержать краткое заключение по проекту, основные достоинства и недостатки по проекту, а также заключительные выводы, определяющие получение проектом положительной или отрицательной оценки или необходимости дальнейшей доработки, проведения независимой экспертизы.

Настоящие Правила рассмотрения бюджетных инвестиционных проектов программ далее - Правила разработаны в соответствии с Бюджетным Кодексом Республики Казахстан и определяют порядок рассмотрения бюджетных инвестиционных проектов программ далее - проект -ы , в том числе порядок их рассмотрения на стадии отбора инвестиционных предложений.

Целью Правил является повышение эффективности системы планирования бюджетных инвестиций, осуществляемых посредством реализации проектов. Проекты реализуются в соответствии с утвержденными в установленном порядке технико - экономическими обоснованиями далее - ТЭО.

инвестиционных проектов для предоставления государственных экономическая экспертиза бюджетных инвестиций, планируемых к реализации.

Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия и их определения: Комплексная экспертиза проводится и в иных случаях, установленных законодательными актами. Основной задачей при проведении экспертизы является оценка анализ: Бизнес-план, представляемый для проведения в соответствии с настоящим Положением экспертизы, должен быть разработан согласно требованиям к разработке бизнес-планов инвестиционных проектов, устанавливаемым Министерством экономики.

Организация разработки и утверждения ТЭО обоснований инвестиций , их рассмотрение при проведении экспертизы осуществляются если иное не установлено законодательством в порядке, установленном настоящим Положением для бизнес-планов. Заключение, подготовленное по результатам проведения экспертизы, подписывается если иное не установлено законодательством руководителем либо его заместителем органа управления организации , проводившего экспертизу, который несет персональную ответственность за соответствие этого заключения требованиям настоящего Положения, а также соблюдение сроков проведения экспертизы.

При проведении экспертизы обеспечиваются: Разработке бизнес-плана должно предшествовать проведение: Организация проведения соответствующих исследований по инвестиционному проекту и разработки бизнес-плана обеспечивается инициатором.

Раздел 8. Бюджетные инвестиции

Планирование бюджетных инвестиционных проектов 1. Планирование бюджетных инвестиционных проектов осуществляется в три этапа: Бюджетные инвестиционные проекты, направленные на реализацию особо важных и требующих оперативной реализации задач, имеющие положительные предложения Республиканской бюджетной комиссии, включаются в проект бюджета с отлагательным условием о представлении администраторами бюджетных программ недостающей документации до уточнения или корректировки республиканского бюджета.

Администраторы бюджетных программ вносят технико-экономические обоснования в центральный или местный уполномоченный орган по государственному планированию на основании экономического заключения на инвестиционное предложение государственного инвестиционного проекта о целесообразности реализации бюджетного инвестиционного проекта.

9) мониторинг бюджетных инвестиционных проектов экспертиза технико- экономического обоснования бюджетного инвестиционного.

Паспорт инвестора по форме, утвержденной в составе пакета конкурсной документации. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданная налоговым органом не ранее 30 календарных дней до даты подачи инвестиционной заявки представляется инвестором по собственной инициативе.

Бизнес-план инвестиционного проекта по структуре, утвержденной в составе пакета конкурсной документации. Заверенная подписью руководителя заместителя руководителя и печатью налогового органа информация об исполнении инвестором обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, выданная по состоянию не ранее 30 календарных дней до даты подачи инвестиционной заявки. Заверенная подписью руководителя и печатью инвестора при наличии копия формы годовой бухгалтерской финансовой отчетности за год, предшествующий году подачи инвестиционной заявки, с отметкой о принятии налоговым органом или с приложенным документом, подтверждающим факт передачи документа в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи для инвесторов, которые обязаны вести бухгалтерский учет в соответствии с требованиями Федерального закона"О бухгалтерском учете".

Заверенная подписями руководителя, главного бухгалтера и печатью инвестора при наличии информация о предоставленных инвестору отсрочках рассрочках , инвестиционных налоговых кредитах, заключенных соглашениях о реструктуризации долгов или об их отсутствии по форме, утвержденной в составе пакета конкурсной документации. Заверенные подписями руководителя, главного бухгалтера и печатью инвестора при наличии копии соглашений договоров их проектов с указанием банков, предоставивших предоставляющих инвестору заемные средства для реализации инвестиционного проекта при подаче инвестиционной заявки на предоставление государственной поддержки инвестиционной деятельности в форме субсидий.

При этом за год представляется заверенная подписью руководителя и печатью инвестора при наличии копия единовременной формы федерального статистического наблюдения МП-сп"Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия за год" для юридических лиц, являющихся малыми предприятиями включая микропредприятия с отметкой о принятии Смоленскстатом или с приложенным документом, подтверждающим факт передачи документа в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.

К инвестиционной заявке инвесторов, указанных в абзаце третьем пункта 1 настоящего Порядка, в отношении обособленного подразделения инвестора юридического лица , через которое реализуется инвестиционный проект на территории Смоленской области, прилагаются:

18.2 Бюджетные инвестиции: понятие, классификация, принципы планирования и реализации

Текст научной статьи Анализ существующего механизма планирования бюджетных расходов позволяет идентифицировать следующие проблемы в этой области: Учитывая вышеизложенное, необходимо рассмотреть вопросы совершенствования бюджетного процесса в части планирования, мониторинга и оценки бюджетных инвестиций по следующим направлениям: В рамках Концепции по внедрению системы государственного планирования, ориентированного на результаты, перед государственными органами ставится задача обосновывать свои бюджетные заявки не с точки зрения затрат, как это делалось до сих пор, а исходя из результатов их деятельности [1].

При этом бюджетные программы формируются на уровне услуг и должны отражать связь планируемых расходов государственного органа, показателей качества и количества оказываемых им услуг и его стратегических целей. В этой связи на основе Методических рекомендаций по разработке Стратегических планов государственных органов Республики Казахстан предлагается внедрить принципиально новый подход к планированию бюджетных расходов на инвестиции: АБП - Формирование перечня инвестиционных проектов и разработка инвестиционных предложений 3.

ЭКСПЕРТИЗА БЮДЖЕТНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ. 2. 2. 7. ВСЕГО – 28 Разработан проект приказа министра экономики и бюджетного планирования» О.

Все документы базы данных Утратил силу Документ утратил силу в соответствии с приказом и. Департаменту инвестиционной политики и планирования Тортаев Б. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан Кусаинова М. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня его государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан.

Кусаинов Утверждены приказом И. Настоящие Требования к разработке и экспертизе технико-экономического обоснования далее - ТЭО бюджетного инвестиционного проекта далее - проект разработаны в соответствии с пунктом 2 статьи Бюджетного кодекса Республики Казахстан и определяют общую структуру и требования к содержанию технико-экономического обоснования далее - ТЭО и заключению экспертизы ТЭО бюджетного инвестиционного проекта.

Экспертиза инвестиционных проектов

- ставка налога на прибыль. Срок прямого прогнозирования денежных потоков инвестиционного проекта принимается равным 10 годам далее - прогнозный период. В случае если период реализации проекта длиннее летнего периода, инвестор может выбрать более длительный прогнозный период, приведя обоснование выбора.

Показатели экономической эффективности и бюджетной экономическую эффективность инвестиционного проекта; .. заключение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.

Цели и задачи законопроекта соответствуют приоритетным направлениям государственной политики в области осуществления инвестиционной деятельности. Принятие законопроекта дополнительных расходов для города Севастополя не несет. При этом установлено, что отдельные нормы проекта закона не соответствует требованиям бюджетного законодательства в части предоставления бюджетных инвестиций, что создает риски незаконного и неэффективного использования средств федерального бюджета и бюджета города Севастополя, а именно: В соответствии с бюджетным и гражданским законодательством при осуществлении инвестиционной деятельности инвестору гарантируется защита его прав и законных интересов только в виде возмещения убытков, причиненных ему в результате незаконных действий бездействия государственных органов, органов местного самоуправления и или должностных лиц этих органов; Справочно: В соответствии со статьей 16 Гражданского кодекса убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий бездействия государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в том числе издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежат возмещению Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием.

Результаты проведения финансово-экономической экспертизы Законопроекта рассмотрены на Коллегии Контрольно-счетной палаты города Севастополя, утверждены постановлением Коллегии от

Экономическая экспертиза технико-экономического обоснования бюджетного инвестиционного проекта

Экономика и управление народным хозяйством Количество траниц: Институциональные и региональные факторы развития малых и средних предприятий. Формы и системы поддержки и стимулирования инвестиционной активности предприятий малого и среднего бизнеса. Анализ теории и практики организации экспертной оценки инвестиционных проектов малых и средних предприятий.

Утвердить прилагаемые требования к заключению экономической экспертизы бюджетного инвестиционного проекта (программы). 2. Департаменту.

Похожие презентации Показать еще Презентация на тему: Со дня направления запроса и до представления необходимой информации сроки проведения экономической экспертизы приостанавливаются. Заключение на доработку представляются на ТЭО БИП, содержание которого не соответствует требованиям к разработке или корректировке, а также проведению необходимых экспертиз ТЭО БИП и в случае невозможности установить наличие предпосылок к осуществимости и эффективности проекта.

Общая стоимость проекта согласно ТЭО тыс. Оценка заключения уполномоченного органа в области информатизации и связи Казахстанский центр государственно-частного партнерства Согласно пунктам 34, 35 Требований оценка наличия предпосылок с осуществимости и эффективности проекта осуществляется на основе заключений соответствующих экспертиз. В данном разделе определяется проблема в отрасли, которую решает реализация создаваемого БИП; 3 оценка существующих политических, социально-экономических, правовых и других условий, в которых предполагается реализация БИП.

В данном разделе описывается внешнее окружение БИП, в том числе существующие социально-экономические, природно-климатические, правовые и другие условия, в которых предполагается реализация создаваемого проекта, а также влияние указанных условий на реализацию создаваемого проекта; 4 оценка технологических и технических решений. Оценка отраслевой экспертизы МСИ Казахстанский центр государственно-частного партнерства В отраслевой экспертизе МСИ отсутствует необходимая в соответствии с Правилами информация.

Кроме того, учитывая то, что в данном случае уполномоченный органа в области информатизации и связи и администратор бюджетной программы выступают в одном лице отраслевую экспертизу МСИ необходимо дополнить следующим содержанием:

Экономическая экспертиза бюджетных инвестиционных проектов программ , планируемых к реализации на территории других государств, а также не предусматривающих строительную деятельность, проводится на основе технико-экономического обоснования и заключения к нему экспертизы отраслевого органа. Экономическая экспертиза республиканских бюджетных инвестиционных проектов программ , а также местных бюджетных инвестиционных проектов программ , планируемых к финансированию за счет целевых трансфертов на развитие и кредитование из республиканского бюджета, осуществляется юридическим лицом, определяемым Правительством Республики Казахстан.

Экономическая экспертиза местных бюджетных инвестиционных проектов программ осуществляется юридическими лицами, определяемыми местными исполнительными органами.

бюджетных инвестиционных проектов,. разработка, корректировка и проведение. необходимых экспертиз технико-. экономических обоснований по.

Раздел 8 в редакции Закона РК от Планирование бюджетных инвестиций Статья Общие положения о бюджетных инвестициях 1. Бюджетные инвестиции осуществляются посредством: По уровню значимости решаемых задач бюджетные инвестиционные проекты и концессионные проекты на условии софинансирования из бюджета подразделяются на республиканские и местные. Критериями определения республиканских и местных бюджетных инвестиционных проектов и концессионных проектов на условии софинансирования из бюджета являются: Для определения бюджетного инвестиционного проекта или концессионного проекта на условии софинансирования из бюджета как республиканского достаточно соответствие его одному из указанных в пункте 3 настоящей статьи критериев.

Классификация местных бюджетных инвестиционных проектов и концессионных проектов на условии софинансирования из бюджета на областные, города республиканского значения, столицы и районные городов областного значения осуществляется на основе критериев, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи. Республиканские бюджетные инвестиционные проекты и концессионные проекты на условии софинансирования из бюджета реализуются центральными государственными органами за счет средств республиканского бюджета.

Местные бюджетные инвестиционные проекты и концессионные проекты на условии софинансирования из бюджета реализуются местными исполнительными органами за счет средств местного бюджета. Разработка инвестиционных предложений 1. Разработка инвестиционных предложений осуществляется администраторами бюджетных программ на стадии разработки проектов стратегических планов государственных органов. Инвестиционные предложения подлежат отраслевой экспертизе.

Они предусматриваются соответствующим бюджетом при условии включения их в бюджетную программу. Бюджетные инвестиции - финансирование из республиканского или местного бюджета, направленное на увеличение стоимости активов государства за счет формирования и увеличения уставных капиталов юридических лиц, создания активов государства путем реализации бюджетных инвестиционных проектов, концессионных проектов на условии софинан- сирования из бюджета.

Бюджетные инвестиции осуществляются посредством реализации бюджетных инвестиционных проектов, концессионных проектов на условиях софинансирования из бюджета, а также посредством участия в уставном капитале юридических лиц.

Экономическая эффективность инвестиционного проекта — это категория, поддержки федерального, регионального или местного бюджетов.

ОБ На основании результатов матрицы решений устанавливается рейтинг приоритетности анализируемых проектов. Наиболее перспективными будут считаться проекты, попавшие в блоки 6, 8, 9. Вероятность включения их в инвестиционную программу региона очень высока. Проекты, оценки которых соответствуют блокам 7, 5, 3, целесообразно включать в инвестиционную программу в случае, если они несут важную социальную или экологическую направленность, решают другие актуальные для региона проблемы. Если оценка перспективности реализации проекта соответствует блокам 1, 2, 4, он выбывает из дальнейшего рассмотрения.

Матрица решений Так как инвестиционные предложения, по которым велика вероятность принятия заведомо отрицательных решений, не будут подвергаться дальнейшему анализу, это позволит существенно сократить затраты времени и ресурсов на проведение дальнейшей экспертизы данных проектов. Методические положения по отбору приоритетных инвестиционных проектов в целях включения их в региональную программу получили практическое подтверждение в ходе проведенного эксперимента по экспертизе комплекса инвестиционных проектов.

Анализу подверглись восемь инвестиционных предложений, представленных в администрацию Воронежской области для включения в региональную программу социально-экономического развития на гг. Содержательный анализ инвестиционных проектов включает: В ходе проведения содержательного анализа эксперты определяют, к каким практическим результатам должна привести реализация проекта. Практические результаты проекта - это цели, которые предполагается достичь в ходе реализации проекта: Практические результаты проекта должны быть выражены в количественных показателях объемы производства и реализации продукции, выручка от продаж, размер прибыли.

Критерии содержательной оценки эффективности программных мероприятий должны отражать региональную специфику, исходить из целей и задач, поставленных в инвестиционной программе.

Хананашвили Нодар. 5 УРОК. «Экспертиза заявок, подготовка мониторинга и оценка проектов»

    Узнай, как мусор в голове мешает тебе больше зарабатывать, и что можно сделать, чтобы очиститься от него навсегда. Нажми здесь чтобы прочитать!